Андрей Максимов

Педагог

Писатель

Психофилософ

Телерадиоведущий

 +7 926 490 90 80,  Фарида

сотрудничество, запись на консультации

Статьи


 

ИМИДЖ, СТИЛЬ

Ну, и как, решили: есть у Вас имидж или нет его?

Нет? Вы, как и многие, считаете, что имидж – это атрибут лишь людей известных, знаменитых?

Давайте, попробуем разобраться.

Мы настолько привыкли к слову «имидж», что, кажется, и не надо переводить его на родной язык. Если профессию «имиджмейкер» еще можно чуть иронично, но достаточно точно перевести, как «мордодел», то имидж…

Маска? Роль? Можно, наверное, и так. Мне же кажется, что точнее всего перевести это слово, как образ.

Итак, будем исходить из того, что

имидж – это наш образ, возникающий у тех людей, кто нас либо вовсе не знает, либо знает поверхностно.

Людей из ближнего круга никаким имиджем не обмануть, - они нас знают доподлинно, и принимают такими, какие мы есть, потому они и близкие.

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что человек существует как бы в трех измерениях, или, если угодно, в «трех взглядах»?

Первый. То, как мы воспринимаем себя сами.

Второй. То, какими мы представляемся нашему близкому кругу.

Третий. То, какими мы видимся далеким от нас людьми.

Если первый и третий взгляды сильно разнятся – рождаются комплексы, то есть, такая ситуация, когда человек боится сам себя: уверен, что он, такой, какой есть, окружающему миру не нужен.

Если очень отличаются первый и второй взгляды – значит, человек одинок[1], и его выбор: либо смириться с этим, либо бороться.

Имидж – это наш образ, который возникает в восприятии людей далеких, но регулярно встречающихся.

Соседи, мимо которых Вы пробегаете каждый день; сотрудники на работе, с которыми Вы не связаны напрямую, но которые вас видят систематически; даже продавщица в магазине, если Вы видите ее регулярно и смогли ее чем-нибудь заинтересовать - все эти люди создают в своей голове ваш образ.

У вас есть имидж, даже если вы об этом не подозреваете.

Очень часто образ, который создают далекие от нас люди, отличается от нашего восприятия самих себя в худшую сторону. Именно эта особенно восприятия и породила профессию «имиджмейкеров - мордоделов», то есть, тех, кто помогает человеку сделать свой образ положительным.

Ваш имидж – третий взгляд – может соответствовать первым двум, а может – не соответствовать.

Вас это может волновать, а может абсолютно не беспокоить: кому-то важно, как его воспринимают другие, кому-то на это абсолютно наплевать.

Проблемы возникают в тот момент, когда, на самом деле, для Вас это важно, но Вы всячески делаете вид, что Вам все равно.

Обманывать самого себя не просто глупо, но непродуктивно. И если для Вас имеет значение то, каким Вас воспринимают окружающие –то над своим имиджем необходимо работать.

Как?

Непросто. Самый распространенный способ в создании собственного имиджа – создание своего стиля.

Стиль человека – это и есть его имидж, его образ.

По сути, стиль – это непохожесть. Мы говорим о ком-то, что он выглядит стильно в том случае, когда этот человек не похож на окружающих, когда он выделяется на общем фоне.

Музыкант, одетый во фрак, и вышедший на сцену играть концерт, не выглядит стильно, даже, если его фрак гениально сшит. Но если в таком виде он придет на молодежную тусовку, про него вполне могут сказать: «Стильный мужик. Молодец!»

Если человек хочет выглядеть стильно, он должен думать не о моде, а о собственном своеобразии.

Поэтому стиль человека, в первую очередь, определяет его одежда, потому что выделиться с помощью одежды проще всего. О Вашем образе люди очень часто судят именно по тому, как Вы одеваетесь.

Во-вторых, его внешность. Здесь, конечно, тоже можно поискать своеобразия, но все равно наша фантазия ограничена тем, что нам дал Бог. (Хотя, глядя на того же Майкла Джексона, понимаешь, что нынче пластическая хирургия в состоянии творить чудеса).

В какой-то мере, определяет стиль человека его поведение, но, как правило, это происходит тогда, когда оно уж слишком явно выходит за рамки общепринятых норм.

Менее всего определяет стиль человека его речь, потому что своеобразно разговаривать очень трудно.

И совсем не определяет стиль человека образ мысли. Вы когда-нибудь слышали выражение: «Этот мужик очень стильно мыслит»? И не услышите.

Поэтому люди, для которых процесс мышления – самое интересное занятие на свете, либо вовсе не имеют своего стиля, либо изобретают его раз и навсегда, как, например, художник Михаил Шемякин.

Стиль не имеет никакого отношения ко вкусу.

Вкус – вообще штука индивидуальная. На него и на цвет, как известно, нет никаких товарищей. Если Вам, например, кажется, что человек ради того, чтобы выглядеть стильно, одевается безвкусно, это вовсе не означает, что кто-то другой не назовет его манеру одеваться своеобразной и стильной.

Как бы по-идиотски, с Вашей точки зрения, не выглядел человек, обязательно найдутся люди, которые будут утверждать, что он выглядит стильно.

Итак, поиск стиля – это не поиск моды и не поиск вкуса. Это поиск внешнего своеобразия. Если кто-то нашел свой стиль – это его характеризует, как человека, который нашел свой стиль, создал свой образ. И более не как.

Человеку, который думает о своем имидже, приходится постоянно играть роль?

Совершенно верно:

человеку, который думает о своем имидже, приходится постоянно играть роль.

Это Ваш выбор.

Одни люди целенаправленно работают над улучшением своего имиджа, другим на это наплевать. И та и другая позиции заслуживают уважения.

Но и тем и другим надо иметь в виду, что поменять имидж чрезвычайно трудно. Если вы вспомните наших самых знаменитых актеров, телеведущих, режиссеров, то легко убедитесь, что имидж их на протяжении лет, а то и десятилетий – не менялся. Хотя сами они менялись, и, подчас, совершали поступки, как бы не соответствующие их имиджу.

Людям не охота вдумываться в то, каков человек на самом деле. Им проще запомнить его имидж, и жить с пониманием этого, раз и навсегда, определившегося образа.

Повторю: это относится не только к звездам, которых знают все. Это относится к любому человеку. Если ваши соседи считают вас милым и приятным человеком, то надо совершить титанические усилия, чтобы это мнение изменилось. Но, кстати, и наоборот.

Можно обращать внимание на то, какой Ваш образ возникает в глазах окружающих, но имеет смысл всегда иметь в виду:

окружающие всегда видят Вас каким-то.

То есть, по Вашему поводу они непременно сделали какой-нибудь вывод. Они знают, какой Вы, и общаются с Вами, исходя не из того, каким воспринимаете себя Вы сами, а из того, каким воспринимают Вас они. Исходя из Вашего имиджа.

Строить свои отношения с людьми имеет смысл, исходя из их взгляда на Вас – из Вашего образа – а не из Вашей сути. Суть Вашу они поймут, только, если вы захотите и сможете ее донести.

Если они примут эту Вашу суть, то они превратятся в близких Вам людей.

Посторонние не заметят, что Вы стали другим. А близкие это увидят непременно, если это случится.

Конечно же, обратите внимание на свое перерождение и Вы сами.

Слово это – перерождение – мы используем довольно редко. А жаль. Это очень важное понятие.

 


[1] Поскольку комплекс, как и одиночество – это не данность, а то, что возникает во взаимоотношениях, а то и в борьбе человека с самим собой, мы подробно поговорим и о том и о другом в соответствующей части этой книги: «Вы и Вы».

Все Статьи
Расписание лекций